Заполните форму ниже и мы с Вами свяжемся
Харлей ВЛА- в простонародье называют ВАЛУЙ. Это, пожалуй, самый распространенный старинный Харлей на всем постсоветском пространстве. Всего их было выпущено порядка 70000 шт. Из которых около 26000 отправились в СССР по программе Ленд-лиза. После войны Харлей ВЛА-42 попал на службу в милицию и другие ведомства, поставлялся в СССР в варианте соло, которые доукомплектовывали колясками от М-72 на серпуховском заводе. Часто встречаются экземпляры этой модели с характерной трещиной с правой задней стороны рамы после эксплуатации с той самой коляской. В числе поставленных нам мотоциклов, кроме модели WLA-42, еще попадаются модели с обозначением WLC-42. Данная версия была разработана специально для Канады, и лишь небольшая часть их попала в СССР.
Аббревиатура WLA (W- V образный двигатель, L- Боковое расположение клапанов A-Америка).
На левой стороне двигателя выбит номер: первые три буквы и есть название модели. Колеса на WLC взаимозаменяемые, различия в светотехнике и в патронных ящиках.
Обьем двигателя- 739 куб.см
Обьем бензобака- 14 л
Масса соло 220 кг
Снаряженная масса соло 257 кг
Скорость 105 км/ч
Шины 4.00-18
КПП 3-ступенчатая
По номеру расположенного на площадке с левой стороны двигателя.
42WLA | Дата производства | Номера двигателя |
---|---|---|
Тип I | 1 сентября 1941 года - 10 декабря 1941 года | 42WLA1000-42WLA7000 |
Тип II | 10 декабря 1941 года - 15 февраля 1942 года | 42WLA7001-42WLA13650 |
Тип III | 8 мая 1942 года - апрель 1943 года | 42WLA16001-42WLA39229 |
Тип IV | Апрель 1943 года - август 1943 года | 42WLA39230-42WLA50829 |
Тип V | Сентябрь 1943 года - май 1944 года | 42WLA50830-42WLA60000 |
Тип VI | Июнь 1944 года - август 1944 года | 42WLA60001-42WLA62480 |
Тип VII | Сентябрь 1944 года - 16 августа 1945 года | 42WLA62481-42WLA70681 |
Из идентификационных номеров на первых выпусках был только номер двигателя! Позднее изменили информационную табличку, расположенную на бензобаке, и добавили графы «даты выпуска» и «номера мотора».
С завода WLA-42 не имел номера рамы! Бывает, что в России встречаются регистрационные документы с номером рамы, но они нештатные. Скорее всего их наносили на рамы те ведомства, которые получали эти мотоциклы после войны. При регистрации ВЛА-42 по незнанию инспекторов, в графу «рама» нередко вписывали отлитый номер детали подставки 418-32, расположенный на креплении к раме подставки!
ЗИП на Harley WLA-42 поставлялся в очень больших количествах. На поставляемых нам запасных моторах была чистая идентификационная площадка, без всяких обозначений Так что, нередко в документах можно встретить: Рама Б/Н, Двигатель Б/Н, только год выпуска!
Ранее эти модели работали на этилированном бензине, которого в настоящее время нет. Этот старинный Харлей неплохо работает на 80-м бензине. А вот на 92-м бензине мотор сильно греется и может подклинить. Оптимальным решением для работы двигателя старого мотоцикла на неэтилированном бензине, является добавление в бензобак специальной присадки, которая служит (предназначенная) для улучшения теплоотвода от клапанов. К примеру, присадка, продающаяся в РФ- LIQUI MOLY Blei-Ersatz
Такое же, как и в современный Харлей, а именно 20W50, можно даже минеральное и Недорогое. Эксплуатировать военный Харлей ВЛА-42 с боковыми защитными щитками в летнее время не рекомендуется из-за возможного перегрева двигателя, о чем свидетельствует желтая наклейка!
Аккумулятор на Harley WLA-42 штатный на 6V и 22 А/Ч. Современный аналог по размеру и приближенной емкостью на 6V только на 18А/Ч (MORATTI MOTO DRY 6v|18ah|140a)
Заполните форму ниже и мы с Вами свяжемся